Д.Огилви: «Вы не можете заставить людей купить товар,
вы можете только заинтересовать их».
Уверена, каждый, кто хоть раз искал что-то в интернете, понимает, как утомительны сайты с бессмысленным содержанием, с безграмотными скучными текстами, полными «воды» и общих слов. А еще, наверняка, вы сталкивались с одностраничными сайтами (лендингами), похожими один на другой как братья-близнецы.
Компании, которые представляют свои услуги на таких сайтах – теряют десятки, сотни, а иногда и тысячи клиентов.
И я безмерно рада, что сейчас все более популярной становится такая услуга как контент-маркетинг – работа с наполнением сайта, создание качественного контента – уникального, полезного и интересного для целевой аудитории.
Это отличная возможность самостоятельно заниматься развитием сайта, без привлечения сторонних компаний для продвижения, - создавайте уникальный, интересный и полезный контент и ваша видимость в поисковых системах будет расти, а вместе с ней будет расти и посещаемость сайта.
Каким же должен быть контент, чтобы его оценил и пользователи, и поисковики?
Расхожее мнение заключается в том, что тексты на сайтах никто не читает.
Однако серьезные исследования говорят об обратном – именно качественный контент становится основным инструментом привлечения посетителей на сайт.
Если сайт наполнен интересным и полезным контентом – это двойная выгода:
1. Ваш сайт будут любить поисковики (Яндекс и Google) – а значит, продвижение будет идти легко и быстро, и даже при остановке активных работ позиции и посещаемость будут сохраняться еще долгое время.
2. Ваш сайт будут любить ваши посетители и потенциальные клиенты. Лучше всего продают факты – чем больше фактов вы расскажете о себе, тем выше будет конверсия вашего сайта.
Почему так сложно создать качественный контент?
1. Грамотных копирайтеров мало и их услуги стоят не дешево.
2. Чаще всего копирайтеры пишут тексты низкого качества, с огромным количеством стилистических ошибок. Word исправляет орфографию и пунктуацию, но вот смыслы и стиль текста он исправить не может.
3. Даже если копирайтер пишет грамотный текст, часто содержание текста – это пересказ и компиляция информации, изложенной на сайтах конкурентов. Такие тексты не отражают уникальность и специфику именно этой компании, они написаны обо всем и ни о чем.
4. Чтобы создать качественный текст – нужно «соединить воедино» грамотного, талантливого копирайтера и реальную деятельность компании. Лучший инструмент для такого «слияния» - интервью.
5. Интервьюирование директора компании, начальника производства и других ведущих специалистов позволит копирайтеру собрать необходимый материал, на основе которого и будут созданы тексты.
6. Поэтому хороший копирайтер – это, по сути, журналист. Специалист, который умеет сначала собрать хороший материал, а потом грамотно и интересно изложить его.
Я горжусь тем, что наша компания работает именно так!
Рассмотрим пример из практики.
Клиент: «Хмелко»
услуги таможенного оформления и внутрипортового экспедирования
Наша работа заключалась в том, чтобы обновить существующий сайт и полностью наполнить его качественным контентом.
• Метод работы: глубинное интервьюирование.
Клиент подробно рассказал обо всех услугах, которые оказывает компания, о том, чем компания отличается от конкурентов, на чем специализируется, как построена внутренняя работа, как организованы бизнес-процессы.
Результат: все наполнение сайта www.hmelco.ru разработано нашими специалистами, на основе интервьюирования клиента.
Это абсолютно уникальный контент, актуальный только для данной конкретной компании.
После того, как наполнение было готово, мы приступили к работам по продвижению и поисковой оптимизации.
Работы по продвижению велись с апреля 2014 года по октябрь 2014 года.
И вот здесь начинается самое интересное – несмотря на то, что работы по активному продвижению завершены, посещаемость сайта продолжает расти.
Вот наглядный результат комплексной работы: контент-маркетинг + продвижение и поисковая оптимизация.
На графике выделен период времени, когда велось активное продвижение и поисковая оптимизация.
С момента остановки активного продвижения прошел 1 год, но посещаемость продолжает расти, видимость сайта в поисковых системах сохраняется.