Блог о полезном и эффективном
в бизнесе, в маркетинге и в жизни

Потому что все начинается с клиента и его продукта.
Не важно, делаем мы разработку сайта, настраиваем контекстную рекламу или делаем продвижение – все начинается с глубокого изучения деятельности компании, ее конкурентов, услуг, предпочтений целевой аудитории.

Каждый наш проект – уникален.
Не потому, что мы супер креативны, а потому, что каждый наш клиент – Уникален.
В какой бы отрасли ни работала компания – она всегда чем-то отличается от конкурентов – качеством, ценой, сервисом или всем вместе.

Прежде чем начинать любую работу, мы сначала внимательно знакомимся с нашим клиентом – в контексте рынка и целевой аудитории. Определяем сильные и слабые стороны компании, изучаем историю коммуникаций компании, собираем и анализируем множество фактов, чтобы после этого понять – а что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно нашему клиенту?

 

Например,
Клиент приходит в компанию и хочет заказать продвижение (поисковую оптимизацию) сайта.
Мы делаем анализ и выясняем, что поведенческие показатели сайта низкие – посетители проводят на сайте меньше минуты, процент отказов более 50% - это значит, что делать продвижение бессмысленно. Необходимо доработать сайт и его содержание. Сделать сайт более понятным и интересным для посетителей, и только после этого можно делать продвижение.
Если в ведре дырки и из него вытекает вода, то даже увеличь мы ведро с 2 литров до 10 – вода будет утекать точно также.

 

Например,
Клиент хочет разработать новый сайт и просит сделать оценку работ по Техническому заданию.
Мы изучаем ТЗ и понимаем, что в нем совершенно не учитывается позиционирование продукта, целевая аудитория, не решен вопрос отстройки от конкурентов и не продумано, каким образом будут привлекаться посетители на сайт (трафик). Мы понимаем, что если сделать сайт по этому ТЗ – его конверсия будет значительно ниже, чем могла бы быть при глубокой маркетинговой проработке сайта.
Мы предлагаем клиенту полностью пересмотреть все ТЗ и начать не с того, какого цвета будет Главная страница, а с того, в чем отличие продукта клиента от конкурентов, и кто является типичным потребителем данного продукта.

 

Например,
Клиент обращается к нам с запросом на проведение работ по скрытому маркетингу – работа агентов влияния на форумах, в блогах и тематических сообществах. Мы проводим анализ присутствия бренда клиента в интернете и выясняем, что за всю историю компании ни разу не было официального представителя, который общался бы на форумах, в соц.сетях и т.д. с потенциальными клиентами. Результат – множество вопросов без ответа по всей сети, множество негативных комментариев со ссылкой на низкое качество сервиса и то, что «им просто наплевать на своих клиентов».
Вывод – компании нужен не скрытый маркетинг, а официальный представитель на ведущих форумах. Нужны официальные ответы на вопросы пользователей, нужна информация о том, как компания развивается, как улучшается качество продукции, какие вопросы решены и каким образом. Компании не нужно повышать свою узнаваемость, ей надо работать со своей репутацией. И в первую очередь – предоставить официальную, прозрачную, ясную и четкую информацию о своей деятельности и своих продуктах.

 

Марина Нахатова, руководитель компании WEB Кухня

«Есть стандартные инструменты интернет-маркетинга, но в каком порядке, сочетании и количестве их использовать – зависит от каждого конкретного клиента.
Более того, невозможно определить размер бюджета до того, как проведен хотя бы минимальный анализ. Бюджет – это прямое следствие целей и задач, которые ставит перед нами клиент, и мы не можем сказать, сколько будет стоить та или иная работа ДО того, как будем четко понимать, что нужно именно этому клиенту. Зачастую, клиенту нужно совсем не то, о чем был задан первоначальный вопрос».